Провайдер Solinair занялся техобслуживанием самолетов с российской регистрацией

Словенская частная компания Solinair вышла на рынок услуг ТО самолетов с российской регистрацией. Производственная база этого технического провайдера в люблянском международном аэропорту им. Йоже Пучника (код IATA: LJU) допущена Росавиацией к работе с региональными самолетами и бизнес-джетами производства Bombardier и Embraer.

Решение Solinair получить сертификат соответствия требованиям Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса России № 285 от 25 сентября 2015 г. (далее ФАП-285), вызвано постепенным ростом количества самолетов, зарегистрированных в российском реестре.

Словенский провайдер работает с российскими пассажирскими авиакомпаниями и операторами деловой авиации уже несколько лет, оказывая им услуги в рамках собственных сертификатов от EASA, Бермуд, Арубы и др. Среди заказчиков Solinair — NordStar, АТК «Ямал», «Комиавиатранс», «ЮВТ Аэро», несколько операторов деловой авиации.  

У компании есть желание расширить сотрудничество с российскими авиапредприятиями. Это станет возможным после строительства ангара для самолета размерности Airbus A321.

Российское одобрение

Solinair получила одобрение от Росавиации — сертификат ФАП-285 — на работу с самолетами в российском реестре в ноябре 2019 г. Согласно этому документу словенский провайдер допущен к любым видам линейного и базового технического обслуживания ВС, а также к ремонту компонентов самолетов типа Bombardier CRJ100/200,  Embraer ERJ135/145 и бизнес-джетов Bombardier Challenger 850 и Embraer Legacy 600/650.

Главным стимулом к получению ФАП-285 для Solinair стала перерегистрация самолетов традиционных заказчиков провайдера, например «Комиавиатранса», из бермудского в российский реестр.

Специалисты словенского провайдера уже оказывают услуги в рамках ФАП-285 — в Любляне находятся два самолета ERJ145 «Комиавиатранса».

Конкуренция  

Техобслуживанием вышеперечисленных самолетов с российской регистрацией кроме Solinair занимаются несколько компаний. В первую очередь это российский перевозчик «ЮВТ Аэро» и авиапредприятие «Северсталь», а также европейские ТОиР-организации: Airline Support Baltic (входит в группу компаний «РусЛайн»), Lufthansa Bombardier Aviation Services, ABS Jets, RUAG Aerospace Services.

Но в беседе с ATO.ru Алексей Мелков, глава представительства Solinair в России и СНГ, заявил, что техобслуживание в Словении имеет ряд преимуществ: «Знаю, что наши специалисты работают дешевле и качественнее, а их компетенции по целому ряду сложных работ значительно выше. Также мы всегда выполняем обязательства по срокам выполнения работ и не выставляем счет за работу наших специалистов за пределами их рабочего распорядка. Кроме того, наш плюс — логистика запчастей. В аэропорту Любляны базируются мировые операторы экспресс-доставки — DHL и UPS, а растаможка компонентов занимает около часа». 

Читайте также  Global Jet Concept увеличивает парк в Ницце

Согласно подсчетам собеседника, пока в российском реестре зарегистрировано около 20 самолетов, на которые распространяется сертификат ФАП-285 словенского провайдера. 

Сейчас в распоряжении словенского провайдера в аэропорту им. Йоже Пучника два ангара площадью 1400 и 800 м2, в которых одновременно можно разместить три региональных самолета. Согласно информации с сайта Solinair, годовые производственные мощности составляют около 110 тыс. человеко-часов.       

По словам собеседника, Solinair развивается и в 2020 г. планирует открыть новый ангар, способный вместить одновременно самолет размерности Airbus A321 и бизнес-джет производства Bombardier или Embraer.     

WildWeb

Top.Mail.Ru