Какую форму примет восстановление?

Эксперты Avinode пытаются проанализировать и спрогнозировать перспективы восстановления деловой авиации.

Каковы надежды бизнес-авиации сейчас? Можем ли мы ожидать U-образного восстановления?

Отрадно, что некоторые отраслевые аналитики полагают, что трафик может вернуться так резко в месячном исчислении, что прогноз U-образного восстановления (постепенного возврата к докризисным уровням) фактически станет намного острее и станет почти V-образным. Это меньше похоже на длинный возврат в нижней части кривой и больше – на быстрый отскок.

Согласен ли с этим руководитель отдела прогнозов и аналитики Avinode Гарри Кларк? Он говорит: «Перспективные данные о спросе показывают многообещающие признаки поездок в июле и августе на европейском чартерном рынке».

По словам Гарри, на внутреннем рынке США спрос на рейсы в июне вырос и сильно восстанавливается в июле, а также есть обнадеживающие признаки в августе. Хотя модели спроса не являются нормальными, они, по крайней мере, демонстрируют положительную динамику.

Каковы ожидания восстановления мировой экономики?

Лоуренс Бун, главный экономист Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), говорит: «Большинство людей видят V-образное восстановление, но мы думаем, что оно остановится на полпути. К концу 2021 года потери доходов превысят потери любой предыдущей рецессии за последние 100 лет, не считая военного времени, что будет иметь тяжелые и долгосрочные последствия для людей, компаний и правительств».

Роберт Джонсон, профессор финансов в Университете Крейтона в США, опасается «двойного падения» и W-образного восстановления, когда экономика падает, поднимается, а затем опять быстро падает. Он обеспокоен преждевременным самоуспокоением и пресловутой «второй волной», заявив, что очередная вспышка коронавируса «может вызвать еще один раунд социального дистанцирования, затормозив восстановление».

Большинство экономистов, похоже, согласны с тем, что мы не идем к мучительно медленному возвращению страшного L-образного восстановления. Исследования Ernst & Young показывают, что только 8% компаний ожидают, что рецессия продлится как минимум до 2022 года.

Читайте также  Во Внуково-3 реконструируют терминал внутренних авиалиний

Факты свидетельствуют о том, что состояние отрасли бизнес-авиации часто отражает здоровье всей экономики. Увидим ли мы эту модель, когда выйдем из COVID-19?

Будем надеяться, что мрачный прогноз ОЭСР окажется неверным, или, по крайней мере, на этот раз деловая авиация не последует за мировой экономикой. Мы все хотим V-образного восстановления. Вот активная и позитивная реакция на ситуацию – бизнес-авиация может дать толчок, а не только зеркально отразить экономику.

Есть ли причины для такого оптимизма?

Давайте рассмотрим влияние COVID-19 в перспективе. Не каждый сектор нашей отрасли пришел в упадок, когда появился коронавирус.

Спрос на чартеры быстро увеличился в первые дни пандемии, предоставляя жизненно важные услуги по гуманитарной эвакуации и репатриации, начиная с 24 января, когда количество рейсов из Китая резко возросло.

Также продолжим аплодировать неутомимой и вдохновляющей работе команд медицинской эвакуации на протяжении всего кризиса.

Специалисты по продажам воздушных судов, в том числе Jetcraft, подтверждают, что во время пандемии сделки с самолетами продолжали закрываться. Во время мирового финансового кризиса 2008 года цены на некоторые бизнес-джеты упали более чем на 30% почти за одну ночь. Коронавирус не ударил по рынку так сильно, к разочарованию некоторых оппортунистических потенциальных покупателей.

Как отрасль, бизнес-авиация в 2008 году находилась на дне более глубокого падения, по сравнению с тем, что мы видим сейчас.

Могут ли быть какие-либо среднесрочные и долгосрочные преимущества у деловой авиации после коронавируса?

Прямо сейчас люди должны начать лететь как можно скорее, чтобы сохранить свои компании живыми. Авиакомпании просто не смогут в ближайшие месяцы предложить пропускную способность или маршруты для удовлетворения этого спроса. Бизнес-джеты готовы к полету в момент открытия границ.

Читайте также  Show Observer стал официальным изданием HeliRussia 2020

После страха за здоровье многие уязвимые люди, возможно, никогда не захотят снова испытывать беспокойство от перемещения через переполненный терминал авиакомпании. Протоколы безопасности, регистрация и посадка могут длиться вечно. Можете ли вы представить себе стресс и задержки в аэропортах, когда люди едут в свои долгожданные отпуска и столь необходимые командировки?

Возможно, никто не может с уверенностью предсказать форму восстановления бизнес-авиации, но, так или иначе, наша устойчивая отрасль вернется и будет процветать.