Истории гражданской авиации уже немало лет. Но деловая авиация при этом является довольно молодым сегментом рынка. Сейчас сложно сказать, когда и кем был организован первый бизнес-чартер. Известно лишь, что Европейская ассоциация деловой авиации начала свою деятельность в 1977 году — это и считается отправной точкой развития новой услуги.
Она привлекла внимание улучшенным качеством сервиса, использованием современных самолетов и оборудования. Тем самым, бизнес-авиаперевозки завоевали существенный сектор рынка. Еще сравнительно новое понятие — корпоративный чартер — становилось синонимом успешного бизнесмена.
Бизнес авиация в мире
Новая история для деловой авиации всего мира была связана с рядом проблем — печально известный мировой финансовый кризис привел к спаду спроса и серьезно ударил по операторам рынка. Тогда деловая авиация практически приостановила свое существование — закупленные недавно бизнес-джеты продавались по цене металлолома, список обязательных услуг на борту сокращался до минимума — все шло к удешевлению процесса, что, впрочем, устраивало и клиентов. Если до этого при выборе авиакомпании их интересовал широкий сервис, то в период кризиса при выборе предпочтение отдавали наиболее низким ценам на чартерные рейсы.
После кризиса рынок чартерных перевозок стал возрождаться. По оценкам специалистов, говорить о полном восстановлении пока рано, однако уже сейчас многие операторы вновь готовы предоставить широкий спектр услуг и сервисов, которые входят в понятие бизнес-авиации.
Деловая авиация в России
Тем временем в России ситуация несколько иная. Такое понятие, как бизнес авиация в стране появилось в начале девяностых. Развитию нового сервиса помогли крупные компании, ставшие первым заказчиками корпоративных авиарейсов. Со временем операторы повысили эффективность своей работы за счет отказа от владения воздушными судами в пользу их аренды. Это позволило собственникам судов оптимизировать парк техники, а операторам — снизить собственные расходы, ответственно уменьшив цены на билеты.
После этого деловая авиация стала доступной для представителей сферы бизнеса — особым спросом пользовались внутренние авиаперевозки. Кризис, несомненно, коснулся этого рынка, однако крупные авиакомпании смогли выстоять и продолжить свою деятельность.
Будущее бизнес-авиации
Среди перспективных направлений в развитии деловой авиации можно выделить доступность сервиса — все больше компаний предоставляют возможность заказа чартера через онлайн-заявки в Интернете.
Современная бизнес авиация предполагает широкий перечень индивидуальных возможностей, доступных заказчикам деловых чартеров. Среди них:
- возможность заказа любого маршрута и любого времени отправления;
- возможность организации срочного рейса;
- выбор воздушных суден различной вместимости и различного класса — это «эконом» до «ВИП»;
- возможность совмещения делового полета с перевозкой груза — вплоть до многотонных конструкций.
Подобный перечень можно дополнять и дальше — современные авиаперевозчики сформируют условия рейса в зависимости от потребностей заказчика.
Деловой чартер или собственный самолет?
Крупные компании с серьезным денежным оборотом предпочитают иметь частный самолет для совершения деловых авиарейсов. Стремление топ-менеджеров и собственников можно понять — собственное воздушноеc судно дает ряд преимуществ. Но что выходит на практике?
Независимо от того, используется частный самолет или нет, необходимо выделять средства на его содержание и техническое обслуживание.
Если при заказе чартерного рейса клиент платит сумму, которая определяется относительно условиям полета, то летая на собственном самолете, он всегда будет платить полную сумму: за обслуживание, за ремонт, за топливо. К этому следует причислить еще и обязательные пошлины аэропортов и прочие выплаты.
Ну и еще один аргумент: чартерный рейс позволяет клиенту совершить вылет в удобное время. Собственный самолет не дает такого преимущества — аэропорты самостоятельно определяют время выдачи разрешения на вылет частного судна, в первую очередь отдавая преимущество регулярным рейсам.
Так же вам может быть интересна положения авиачартера в России.