Аренда частного самолета Embraer Phenom 300

private plane

Самолет бизнес авиации EMB505 Phenom 300, спроектирован авиастроительной бразильской компанией Embraer, произвел свой первый полет весной 2008. Относят к ЛА гражданской авиации типа light. Имеет высокую скорость и большую дальность полета. Phenom 300 имеет мощные двигатели Pratt&Whitney — PW535E, которые позволяют пролетать 3300км с шестью пассажирами и двумя пилотами на борту без дозаправок и остановок.

По мере того как количество поставленных Phenom 300 подбирается к двум сотням, позиции Embraer в легком сегменте все больше подходят под определение «лидирующие». Заказчики довольны вторым детищем бразильского самолетостроителя (если считать только самолеты, специально созданные для бизнес-авиации соответствующим подразделением). 

Особых похвал заслужили скорость, топливная эффективность и надежность, а также просторный салон, взлетно-посадочные характеристики и простота в обслуживании. Наиболее привлекательным самолет оказался для категории владельцев — эксплуатантов Beechcraft Premier I/IA и бизнес-джетов Cessna серии CJ. 

Для операторов безусловно привлекательным стал и тот факт, что при управлении одним пилотом, с полными баками и в типичной комплектации самолет берет на борт более 500 кг полезной нагрузки. В стандартных условиях на уровне моря даже при максимальном взлетном весе на взлет потребуется не более 960 м (1560 м при взлете с аэродрома на высоте 1,5 тыс. м над уровнем моря при температуре +20°С). 

Дальность полета при средней крейсерской скорости 420 узлов составляет 1891 морскую милю (3502 км), с аварийным резервом топлива — 100 миль. «Дальность — главный козырь этого самолета. Мне никогда не приходится задаваться вопросом, хватит ли топлива», — делится Дин Камен, основатель компании Deka Research and Development. До покупки Phenom 300 в декабре 2011 г. Камен летал на Premier I/IA, и по его словам, вопрос топливных резервов был актуален всегда. Он был готов стать стартовым заказчиком Hawker 200 (он же Premier II), если бы самолет предложил лишний час полета по сравнению с Premier IA. 

Читайте также  Аренда частного самолета Cirrus SR-22

Phenom 300 — логичный следующий этап для владельцев Phenom 100, которые готовы к самолету с лучшими ВПХ, более высокой скоростью, большей дальностью и полезной нагрузкой. При смене одного типа на другой получать новый допуск не понадобится, но необходимо пройти дополнительную подготовку, поскольку размер, ЛТХ и системы самолетов несколько отличаются. «Вполне возможно, что я окончательно остановлюсь именно на этом самолете. По крайней мере, сейчас я летаю на нем гораздо больше, чем на любой другой машине когда-либо бывшей в моем распоряжении», — признается Джей Обернольт, президент калифорнийской компании по разработке компьютерных игр Farsight Studios. Его самолет базируется и выполняет полеты с аэродрома, превышение которого составляет 2058 м над уровнем моря.