Dassault Falcon 20Mystere 20 – французский реактивный самолёт административного типа, ставший одной из первых моделей в семействе бизнес-джетов производимых французской авиастроительной компанией Dassault Aviation.
Попытки создания первого реактивного самолёта административного типа производились французскими авиаинженерами ещё в середине 50-х годов, однако из-за отсутствия достаточного количества познаний в сфере авиастроения, а также отсутствия реактивных авиадвигателей отодвинули появление проекта вплоть до начала 60-х годов.
Разработки самолёта Dassault Falcon 20 начались в 1961 году, а спустя ещё два года, в 1963 году, авиаинженеры осуществили первый запуск самолёта административного типа работающего от реактивной силовой установки. После ряда проведённых усовершенствований, самолёт Dassault Falcon 20 поступил в 1965 году в массовое производство, причём, воздушное судно практически сразу получило заинтересованность среди заказчиков.
Силовая установка самолёта Dassault Falcon 20 изначально представляла собой два реактивных двигателя Pratt & Whitney JT12A-8, однако, впоследствии на воздушное судно стали устанавливаться более совершенные авиадвигатели – надёжные в эксплуатации и простые в обслуживании General Electric CF700, совокупной тягой в 40 кН.
Ввиду того, что Dassault Falcon 20 был первым самолётом административного типа с установленными на нём реактивными двигателями, существовало несколько проблем – самолёт не был достаточно манёвренным и на больших скоростях управление воздушным судном серьёзно затруднялось. Тем не менее, впоследствии, с выходом усовершенствованных версий, эти негативные моменты были устранены.
На борту самолёта Dassault Falcon 20 может разместиться от 8 до 10 пассажиров в зависимости от комплектации салона, благодаря чему воздушное судно имело целый ряд преимуществ над распространёнными винтовыми самолетами, выпускаемыми американскими и европейскими авиастроительными компаниями.
За время производства Dassault Falcon 20, французские авиаинженеры выпустили большое количество различных модификаций, ориентированных главным образом на крупных заказчиков.
Dassault MystereFalcon 20 – первый прототип базовой производственной модели, в настоящее время хранящийся в музее авиации.
Dassault MystereFalcon 20C представляет собой модернизированную версию первого прототипа, однако, данная модель была выпущена всего лишь в двух экземплярах, после чего французские авиастроители конвертировали её в новую модификацию.