Airbus H160 получил сертификат типа EASA

Многоцелевой двухдвигательный вертолет H160 компании Airbus Helicopters получил сертификат типа от Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA). Airbus ожидает, что сертификация FAA последует незадолго до первой поставки нераскрытому американскому клиенту в конце этого года. В рамках программы летных испытаний было задействовано три прототипа и первый серийный вертолет. Суммарный налет в рамках сертификационных испытаний превысил 1500 летных часов.

«Успешное получение сертификата типа H160 является результатом нескольких лет огромной работы и усилий, выполненных совместно привлеченными техническими командами Агентства и Airbus Helicopters в замечательном плодотворном духе сотрудничества», — сказала директор по сертификации EASA Рейчел Дайшлер. «Это результат тщательного проектирования и испытаний, направленных на обеспечение самых высоких стандартов безопасности. Конструкция H160 делает его пригодным для широкого круга разнообразных миссий. Это также один из самых экологически чистых по расходу топлива и один из самых тихих вертолетов в своем классе. Моя личная признательность и самые теплые поздравления переданы вовлеченному техническому персоналу, который постоянно демонстрировал высокую приверженность конструктивному сотрудничеству для преодоления проблем, присущих этому проекту сертификации».

«Мы гордимся тем, что H160 получил сертификат типа EASA. Это достижение представляет собой годы напряженной работы по проектированию, индустриализации и определению экосистемы поддержки с нашими поставщиками и партнерами, и я хотел бы поблагодарить всех, кто посвятил свое время и энергию превращению этого вертолета следующего поколения в реальность», — сказал Бруно Эвен, генеральный директор Airbus Helicopters. «Теперь я с нетерпением жду, когда H160 поступит в эксплуатацию и предложит свои инновационные функции, обеспечивающие конкурентоспособность наряду с дополнительным комфортом и безопасностью для клиентов во всем мире».

Н160 оснащен полностью композитной конструкцией с динамичными линиями и футуристическим дизайном, отличающимся от предшественников. Он имеет плоский пол кабины, огромные иллюминаторы и большое багажное отделение грузоподъемностью 661 фунт. Пассажирскую кабину можно сконфигурировать для размещения четырех или восьми пассажиров со всеми «прибамбасами», которые присутствуют в новейших моделях крупных бизнес-джетов, или же просто разместить 12 человек.

Читайте также  Давайте обмениваться опытом и совместно искать решения

Как рассказал BizavNews Бернар Фужарски (Bernard Fujarski), руководитель программы H160, вертолет является воплощением множества новых технологий, включая лопасти несущего винта Blue Edge и горизонтальный стабилизатор бипланной схемы, снижающие уровень шума и улучшающие плавность полета, новые двигатели Safran Arrano, экономящие топливо на 10-15% и систему авионики Helionix с четырьмя большими сенсорными экранами, архитектура которых уже используется на других двухдвигательных вертолетов Airbus Helicopters, включая H135, H145 и H175. В целях оптимизации затрат Airbus решила отказаться от дорогостоящей электродистанционной системы управления полетом и не включать защиту от обледенения лопастей несущего винта в базовую комплектацию. Тем не менее, существует много других приятных технологических новинок, входящих в стандартную поставку.

Лопасти Blue Edge имеют наконечники с изгибом, похожим на хоккейную клюшку. При вращении лопастей на концах создается вихревой поток. Изгиб наконечников снижает завихрение, уменьшая акустическую сигнатуру вертолета на целых 5 дБ.

Двигатели Arrano (1300 л. с.) оснащены двухступенчатым центробежным компрессором и регулируемыми направляющими лопатками на входе, снижающими расход топлива на всех этапах полета, в частности, на крейсерском режиме. Они способствуют разгону H160 до максимальной крейсерской скорости в 160 узлов и достижению практического потолка в 20000 футов, при этом дальность полета составляет 450 морских миль. Airbus Helicopters также утверждает, что Arrano сможет похвастаться более низкими эксплуатационными расходами, чем другие двигатели в этом классе.

Авионика Helionix предназначена для снижения рабочей нагрузки, своевременно предоставляя пилотам необходимую информацию. Система соединяется с четырехосным автопилотом и индикатором ограничения режимов полета, который отражает все параметры работы двигателя. Среди других продвинутых функций – рекомендации по маршруту и погодным условиям, система обхода наземных препятствий и система синтетического зрения.

Читайте также  Онлайнеры рвутся в небо

Вертолет H160 также оснащен наклонным хвостовым винтом фенестрон, который еще больше снижает его акустическую сигнатуру. Наклонный фенестрон и горизонтальный стабилизатор конструкции биплан на хвостовой части улучшают взлетные характеристики. Шасси и тормоза с электроприводом вместо традиционных гидравлических систем снижают массу вертолета и повышают его надежность. Бортовая система контроля и диагностики отслеживает ключевые параметры техобслуживания и может по каналам передачи данных направлять их техническим специалистам на земле, когда вертолет находится в воздухе.

Airbus полагает, что общие расходы на техническое обслуживание H160 будут больше похожи на те, что характерны для легких вертолетов с двумя двигателями, нежели для машин средней грузоподъемности и что представленный вертолет будет на одну тонну легче и на 15-20% эффективнее своего главного конкурента на рынке – AgustaWestland AW139, пользующегося огромным успехом.

WildWeb

Top.Mail.Ru