Телефон:
Ваше имя:
Ваш вопрос

Развитие авиачартеров в России

Аренда самолета или авиачартер в России — эти слова сейчас уже не ассоциируются с недоступной роскошью. Для многих успешных людей это возможность летать удобно и быстро — таким образом, услуга стала незаменимой частью эффективного бизнеса.

К этому стоит еще добавить ускоренную регистрацию, усиленную безопасность полета, комфорт и возможность самостоятельного выбора маршрута. Сейчас в России стали доступными все популярные категории чартеров: деловой, туристический, спортивный, медицинский, а также ВИП чартер и другие виды перелетов. И тенденция к дальнейшему развитию рынка чартерных перевозок в нашей стране сохраняется.

Авиачартер

 

Что представлял собой Vip-чартер 20 лет назад

Бизнес-авиация в России появилась практически сразу после распада Советского союза. Это был неосвоенный рынок, участники которого на собственных ошибках учились вести бизнес. Поначалу заказ самолета представлял собой сложную и дорогую процедуру — так как операторы бизнес-рейсов лично владели самолетами, тратились на их содержание.

Сервис же строился на основе подходов к бывшей элитной правительственной авиации — но с некоторыми коррективами. Со временем был оптимизирован процесс организации полета, улучшилось качество сервиса. С годами обновлялся парк самолетов. Обслуживать каждый авиачартер стали новые экологичные бизнес-джеты с низким уровнем шума.

Первыми клиентами бизнес-чартеров в то время стали крупнейшие компании страны: Газпром, Сургутнефтегаз, Лукойл.

Новая эра авиачартеров

Со временем стало понятно, что иметь собственные самолеты для авиаперевозчика невыгодно — затраты на обслуживание приводили к снижению рентабельности услуги. Следовательно — росла цена на билеты, и заказать самолет становилось невыгодно уже самим клиентам. Выход был найден — сейчас практически все операторы рынка арендуют технику, внося оплату только за использование отдельных видов воздушных суден.

Это позволило сделать авиачартер доступным широкому кругу клиентов, готовым платить за улучшенные условия перелета. По оценкам российских аналитиков, за последние пять лет зафиксирован 20-кратный рост количества бизнес-авиаперевозок: сюда входят международные и внутренние перелеты на реактивных и турбовинтовых самолетах, а также на вертолетах.

Мало ого — международная статистика утверждает, что на долю российских операторов бизнес-рейсов приходится 70% новых современных самолетов. Такими данными не могут похвастаться ни США, ни Великобритания.

Перспективы развития: упор на ВИП-чартеры

Следующий этап развития частных авиаперевозок в России — увеличение интереса к элитным видам чартеров. Сегодня VIP чартер превратился в отдельный сектор чартерных авиаперевозок.

Помимо стандартных возможностей чартеров (выбор времени отправления, маршрута, модели самолета), ВИП-клиенты имеют право фрахтовать судно любой вместимости, вносить коррективы в утвержденное расписание. Популярной стала услуга проведения совещаний на борту самолета. При этом авиачартер стал гарантом конфиденциальности переговоров — ведь лишних людей на борту априори быть не может.